ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ PCP. ТИПЫ И ОСОБЕННОСТИ.

27 августа 2008 - Hans

 ЗС бывают разные, как по внешнему виду, так и по своей функциональности. Скажу сразу, отсутствие той или иной опции, не делает ЗС хуже, главное чтобы она выполняла свою задачу — заправку винтовки от баллона. Т.е. если она работает — в ней нет недостатков! Единственная опция, которая должна присутствовать на всех ЗС — они должны быть рассчитаны на рабочее давление 300 атм. И быть проверенны избыточным давлением. Хотите чего-то большего? Ищите, и будет вам счастье. Присоединительные резьбы практически у всех вентилей G5/8. На выходе у ЗС резьба может быть любой, но чаще всего это G1/8. Иногда, у ЗС импортного производства, присоеденительная резьба (G5/8) нарезанна до самого края, и из-за этого невозможно вкрутить ЗС в вентиль баллона до конца. Такую неприятность очень легко исправить с помощью «таблетки» datas/users/1-tablet_1.jpg [more]

Итак, ЗС могут иметь:

1. Манометр.

2. Шланг.

3. Ограничитель сечения заправки

4. Подвижную гайку.

5. Винт сброса давления.

6. Вытеснитель мертвого объема.

7. Фильтр.

8. Фостер на шланге.

9. Ограничитель давления на выходе из баллона.

Манометр. Позволяет контролировать процесс заправки. Следует иметь в виду, что максимальное давление в баллоне обычно 300атм. Поэтому при определенных обстоятельствах эти 300атм могут попасть в манометр. И если у него шкала на 250атм, то здоровья это ему не прибавит. Лучше всего иметь манометр на 400-450атм. При этом мы имеем еще один плюс, с помощью небольшого приспособления мы можем проверять остаточное давление в баллоне. Впрочем, если у вас манометр на 250атм, и у винтовки рабочее давление 200атм, то впадать в истерику (хАчу — дайте два) не стоит, всё будет прекрасно работать.
Владельцам редукторных винтовок с резервуаром, рассчитанным на 300атм, манометр на ЗС может быть просто не нужен, контролировать процесс зарядки можно по манометру в резервуаре, если он конечно есть. 

Следует также не забывать, что показания манометра на ЗС и в резервуаре винтовки могут отличаться, это зависит от типа заправочного клапана у винтовки. Если у вас заправочный клапан со «злой» пружиной, то разница может достигать 10-30атм. В этом отношении клапана пейнбольного типа лучше всего, в конце заправки, давление воздуха на выходе ЗС и в резервуаре при закрытом вентиле баллона всегда будет одинаковым.

Шланг Шланга может не быть. Да совсем. И при этом можно вполне спокойно заправляться, т.е. штуцер вкручивается прямо в ЗС, если у них резьбы совпадают.

 

Теперь о шлангах:

— Самые распространенные шланги это пейнбольные, в стальной оплетке. Изначально у них резьба с обеих сторон «папа» 1/8 коническая. Легко перерезается на G1/8.

— Второй вариант шланги от тормозной системы «Жигулей», да они рассчитаны на 140-160атм, но не воздуха, а жидкости. В принципе работают, но часто пугают пользователей шариками выдуваемыми на внешней, резиновой изоляции, экономные аирганеры прокалывают эти вздутия и используют шланг дальше, успокаивая и себя и окружающих, что ничего страшного не произошло. Резьбы обычно на этих шлангах «папа-мама» М10-12*1,5

— Капиллярные шланги. От чего угодно, от аквалангистского оборудования — до медицинского. Обычно имеют очень малое внутреннее сечение, поэтому в ЗС с таким шлангом, заправка идет медленно, и ограничитель сечения не всегда нужен.

— Шланг от шприца для жидкой смазки (нет, я просто должен о них написать) Имеют твердую пластиковую оплетку с надписью 4500psi (прим. 300атм) стоят не больше 80р. НО ОНИ НЕ БУДУТ ЖИТЬ С ВОЗДУХОМ. Не верите? Проверяйте. Лучше в специальной камере. Воздух сразу начинает просачиваться в мелкие поры внутреннего шланга, и раздувать верхний слой пластиковой изоляции.

Ограничитель сечения заправки Позволяет заправлять винтовку медленно. В первую очередь это вопрос безопасности, не уследив за процессом можно «влить» таким образом, в резервуар не 200, а все 300 атмосфер. Последствия могут быть разными, от холодного пота на лбу, до визита в магазин за новым резервуаром. Или к врачам… или в морг. Кому как повезет. Сделать ограничитель сечения очень просто, обычно для этих целей в канал ЗС вкручивают винт М2-М3, длинной 5-10мм.

Этого достаточно чтобы в несколько раз растянуть процесс заправки. Или можно поставить диафрагму с отверстием 0,1-0,3мм Следует помнить и об этом поэтому такой органичитель не должен ограничивать сброс давления Подвижную гайку Позволяет легко развернуть ЗС на баллоне, для удобной и комфортной заправки.

   

Винт сброса давления. На заре PCP строения, иногда это приспособление не использовали, штуцер со шлангом резким движением выдергивали из заправочного отверстия — хлопок, и дело сделано. При этом резинки на уплотнении штуцера приходилось менять чаще, чем обычно. Хотя обычно их не меняют :-) при правильном уходе служат долго. Обычно конструкция бывает двух видов. С шариком, который поджимается винтом. И с прокладкой из капролона или фторопласта.

Следует помнить, что если у винтовки впускной клапан пейнбольного типа, то сброс давления должен производится резко, чтобы клапан уверенно закрылся. Тут шарик вне конкуренции.

Вытеснитель мертвого объема. Многие вентили в баллонах с ВД имеют углубление, которое при заправке заполняется воздухом, и который потом безвозвратно теряется (о боже :-)

 

Данное приспособление позволяет минимизировать такие потери. Если у вас его нет, сделать его очень просто, точим шайбу, по диаметру как отверстие в вашем вентиле, и высотой как глубина этого отверстия. Потом винтом притягиваем его к ЗС. Одновременно мы получаем и ограничитель сечения, для предотвращения ударной заправки.

Фильтр Честно сказать, на мой взгляд, самая бесполезная вещь в ЗС. Даже если предположить что вам при заправке баллона задули грязный воздух, грязь в винтовку можно внести через заправочное отверстие, грязный штуцер и т.п. Впрочем, если у вас стоит винтовой ограничитель сечения, то вопрос с фильтром уже решен, грязь просто застрянет на резьбе.

Фостер на шланге. Фостер это быстро разъединяемый зажим от пейнбольного оборудования. Также такое соединение используется в некоторых винтовках, например БАМ 50/51.

Удобство применения фостера неоспоримо, если у вас несколько единиц PCP с разными по диаметру штуцерами, тогда просто нужно сделать новые штуцера, с ответной частью для фостера, или переходники с резьбой под ваши штуцера. Резьба в них обычно 1/8 коническая, но бывают исключения, например те фостеры, что шли с БАМ 50 имели резьбу М10*1

Ограничитель давления на выходе из баллона. Это редуктор, понижающий давление на выходе ЗС до определенного значения. Что не позволяет залить в винтовку больше, чем максимально разрешенное давление резервуара. Другими словами защита от невнимательности или глупости при заправке.

20-08-07 Hans

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!