Colt 1911A1 (UMAREX). Полная разборка

14 июля 2004 - Hans

Автор: Eros

 

Colt 1911A1 (UMAREX). Полная разборка.


 

Итак, разборка и сборка пистолета UMAREX Colt 1911A1. Для удобства можно воспользоваться схемой, но ее качество настолько похабно, что многим вместо облегчения она принесет чувство раздражения.

Для полной разборки пистолета вам потребуется отвертка с прямым шлицем, подходящая по размеру к торцевому винту под стволом, спичка или зубочистка, возможно пинцет (хотя я все детали без проблем демонтирую и устанавливаю пальцами рук :-)

 

1.Отверните отверткой винт (деталь 54), находящийся под стволом.

Уприте пистолет дульной частью в ладонь и нажмите на затворную задержку (деталь 34). Постепенно ослабляя давление на ладонь, снимите переднюю часть затвора со стволом в сборе.

 

2. Открутите винты (деталь 54), удерживающие ствол в кожухе передней части затвора.

 
     
 

Извлеките ствол в сборе из кожуха затвора. У ствола есть собственный кожух (детали 52 и 53), соединенный заклепками (деталь 58). Без особой надобности я не рекомендую разбирать этот узел.

 

3. Со стороны передней части кожуха-затвора выньте вкладыш (деталь 51) и мушку (деталь 62). На этом разборка передней части кожуха-затвора закончена.

 

4. С помощью ключа под внутренний шестигранник (входит в комплект) отверните винт целика и снимите целик.

 

5. Надавите на выступы фиксатора затвора (деталь 37), тем самым освободив паз затворной задержки, и выньте затворную задержку (деталь 34) из гнезда.

 

Пружина затворной задержки (деталь 66) удерживается на своем месте за счет расклепанного пенька на рамке пистолета. Вынимать эту пружину без особой надобности я не рекомендую.

 

6. Снимите обе щечки рукоятки. Правая щечка снимается нажатием на кнопку “выброса магазина”, для снятия левой отверните два винта (деталь 49). Для отделения правой щечки от пружинной защелки (деталь 48) так же отверните оба винта.

 

7. Вытолкните при помощи спички или зубочистки штифт (деталь 12), удерживающий тыльную нижнюю часть рукоятки (деталь 11), и вытащите последнюю, сдвинув её вниз.

 

Вашему взору предстанет тыльная часть механизма поджима баллона. Это колено должно быть всегда смазано. Поэтому во время эксплуатации пистолета я рекомендую время от времени повторять операцию №7 и отслеживать наличие смазки на узле поджима.

 

8. При помощи все той же спички или зубочистки вытолкните ручной предохранитель (деталь 10) из корпуса пистолета. Толкатель (деталь 14) и его пружина (деталь 13), отвечающие за фиксацию предохранителя, находятся внутри трубки (не имеет номера), приклепанной изнутри к левой половине рамы. Ее демонтаж однозначно вызовет определенные трудности при последующей установке. Поэтому, без необходимости, рекомендую этолт узел не трогать.

 

9. Под предохранителем находится винт с потайной головкой (деталь 6). Отверните его. С обратной стороны рамы пистолета отверните винт (деталь 3), находящийся ближе к курку.

 
 

10. Пальцем через окно для баллона надавите на спусковую тягу (деталь 22) вверх и выньте колодку ударно-спускового механизма в сборе из корпуса пистолета.

 

Если вынуть колодку в сборе не удается, ее можно оставить и снять, когда рама пистолета будет разъединена пополам.

11. Отверните остальные два винта (деталь 3), удерживающих правую стенку рамы.

 
 

12. Положите раму левой поверхностью на стол и аккуратно снимите правую половину. Вы должны увидеть примерно вот это

 
     
 
     
 

“Примерно” потому, что некоторые детали и узлы, большинство из которых удерживает в левой или правой половинках рамы лишь сила трения, могут остаться на правой половинке рамы. В этом ничего страшного нет, так как эти узлы могут быть легко переставлены при сборке на левую часть рамы.

 

На самом деле конструкция рамы UMAREX Colt 1911A1, состоящая из двух половинок – вполне оправданное решение для многодетальной внутренней конструкции пневматического пистолета. Здесь не существует серьезных нагрузок от работы огнестрельного боеприпаса или серьезных физических воздействий на оружие во время эксплуатации. Более того, “разомкнув” раму пистолета можно получить доступ сразу ко всем внутренним механизмам. Многие считают, что “половинчатая” конструкция ненадежна и недолговечна. Здесь я не соглашусь с этим мнением. Если говорить о пистолете Макарова обр. 1951 года, то применение подобного решения явно снизило бы служебную прочность оружия. В случае пневматического пистолета для меткой развлекательной стрельбы – прочность рамы ПМ не нужна.

Здесь так же можно вспомнить о полной разборке ИЖ-46, имеющего цельнолитую алюминиевую раму. Внутренние подвижные детали этого пистолета крепяться на стальных штифтах, которые нужно выбивать. Как думаете, что произойдет с их посадочными местами через пять полных разборок пистолета. И если учесть, сколько сортсмен (или спортсменов) стреляет из подобного оружия, то полная разборка для чистки, смазки и профилактики внутренних частей пистолета (напомню, что в спортивном оружии люфты и изношенность ряда узлов могут свести на “нет” точность стрельбы) должна происходить максимум через 10000 выстрелов, что в условиях занятий стрелковым спортом – в среднем раз в два-три месяца, а в условиях тира может быть и раз в месяц.

Поэтому конструкторы UMAREX нашли ту золотую середину, при которой простота изготовления половинок корпуса пистолета методом литья с последующей обработкой не и дут вразрез с прочностью и надежностью всей конструкции в целом. Хотя не скрою, что цельнолитая рама вызывала бы большее эстетическое удовольствие. Но поскольку во мне помимо эстета живет еще и немного практик, то моему самолюбию UMAREX Colt 1911A1 удара не нанес. Взгляните, кстати, на внутренние поверхности половинок рамы – они все в “кругляшах” от литейных зон впрыска. Это говорит о том, что отлитая форма обладает ровными и гладкими поверхностями, высокоточными пазами и углублениями, и может с вероятностью 99% гордиться отсутствием пустот внутри отливки.

Но, вернемся все же к разборке UMAREX Colt 1911A1.

13. Отделите детали механизма поджима баллона. Пятка (деталь 41) крепится на оси винта от правой стенки рамы, прижимной рычаг (деталь 40) – на собственном штифте (деталь 36). Вывинтите поджимной винт (деталь 39). Как следует вычистите и смажте этот узел.

 

14. Выньте кнопку “выброса магазина” (деталь 43) вместе с ее пружиной (деталь 44).

 

15. Потяните на себя и снимите со штифта колено (деталь 35), стопор передней части затвора (деталь 37) и пружину стопора (деталь 38). Кстати, на штифте, со стороны левой половинки рамы пистолета, надета шайба непонятной формы (деталь 76). Ее предназначение мне неизвестно, однако не забудте про нее, если будете снимать.

16. Снимите внутренний предохранитель (деталь 24) и его пружинку (деталь 19). Внутренний предохранитель делает невозможным нажатие на спусковой крючок в то время, когда затвор открыт. Этот предохранитель выключается только при закрытом затворе с помощью оси (деталь 55), которая отжимает его от спускового крючка и освобождает ему путь. Однако следует помнить, что при взведенном курке, когда спусковой крючок занимает крайнее заднее положение, этот предохранитель не работает, то есть возможен выстрел при открытом затворе. Будте осторожны! Поэтому я всегда рекомендую перед открытием затвора поставить пистолет на неавтоматический предохранитель. При этом, если курок был взведен, спусковой крючок вернется в крайнее переднее положение и будет при открытии затвора застопорен внутренним предохранителем. Загрязнение или неправильная установка внутреннего предохранителя чревата возрастанием усилия на спуске и “незаконченными” выстрелами, когда при стрельбе самовзводом курок срывается раньше и раздается легкий “пшик”. Так же возможно заклинивание спусковой тяги посередине движения, такое оружие в неопытных руках становится опасным. В такой ситуации нужно отпустить автоматический предохранитель и нажать на затворную задержку. Передняя часть затвора (пусть даже с вашей помощью) займет крайнее переднее положение, а спусковой крючок будет освобожден.

17. Снимите со спускового крючка фиксатор барабана (деталь 15). Если вы не видите ее на спусковом крючке, значит она прилипла к правой половинке рамы пистолета.

 

При сборке не забудте, что паз на фиксаторе барабана должен быть обращен вниз, то есть к левой части рамы.

18. Выньте блок дозатора в сборе (деталь 60). Если расширительная камера не выпала при разборке, снимите и ее.

 
 

Расширительная камера состоит из корпуса (деталь 31), передаточного латунного клапана (деталь29), уплотнительного кольца (деталь 30) и поджимной пружины (деталь 33). Герметичность соединения узла дозатора с расширительной камерой пытается обеспечить колцо из поливинилхлорида светло-зеленого цвета (деталь 32), которое одето на выпускной прилив блока дозатора. Я не рекомендую без необходимости снимать уплотнительные элементы №№ 30 и 32. Особенно зеленое кольцо из ПВХ: его излишнее растяжение приведет к безвозвратной деформации материала.

 

19. Выньте спусковой крючок и тягу в сборе. Для этого вытащите пружину спускового крючка (деталь 22). После чего снимите спуск в сборе со штифта.

 
 

Я не рекомендую без особой надобности разбирать спуск в сборе и вынимать пластинчатую пружину фиксатора барабана (деталь 28). Разборка блока спуска производится путем выталкивания штифтов составного спускового крючка. Однако при разборке этого узла вспоминайте про проблемы вышеописанного ИЖ-46.

Сам составной спусковой крючок пистолета склонен к быстрому загрязнению. Сверху на него попадают облой и опилки от пуль, снизу возможно безпроблемное проникновение пыли. Все это оказывает эффект абразива на соприкасающиеся трущиеся поверхности рамы и спускового крючка. Усилие для нажатия на спуск начинает возрастать, по ходу движения появляются непонятно откуда взявшиеся “ступени”. Как результат – страдает кучность, стрельба становится некомфортной и малорезультативной. Опилки и пыль также любят оседать и внутри спускового крючка, поэтому при последующих разборках пистолета обязательно снимите кисточкой мусор из полости спуска.

На спусковом крючке так же расположен и фиксатор барабана (деталь 15). Загрязнение участка движения фиксатора так же приводит к увеличению усилия на спусковом крючке, да и фиксация барабана будет происходить каждый раз по-разному, что приведет опять-таки к негативным последствиям.

20. Открутите винт (деталь 26), фиксирующий левую неподвижную губку фиксации (деталь 25) подствольной оси (деталь 55). Так же вытащите храповик (деталь 27), отвечающий за поворот барабана-клипа. Пружину храповика (деталь 28, аналогичную пружине фиксатора барабана) я так же не рекомендую вынимать. А вот полость, в которой совершает движение храповик я рекомендую вычистить кисточкой с особой тщательностью и смазать, так как храповик относится к деталям, приводимым в действие спусковым крючком. Присутствие грязи и/или затвердевшей смазки в этой полости может повлечь за собой чрезмерное возрастание усилия на спуске за счет преодоления более высокого сопротивления при повороте барабана-клипа. Пружина, кстати, вынимается легко, но в процессе её обратной установки она может лишиться своего ушка, а вы – пружины.

 

21. Выньте три штифта (деталь 36). У вас остались две половинки рамы пистолета.

 
 

Довольно грамотным решением инженеров UMAREX является объединение части деталей УСМ в едином блоке, что позволяет сделать его обслуживание почти автономным. И если еще учесть, что именно в этом блоке происходят наивысшие ударные нагрузки, влияющие на долговечность некоторых деталей, то подобное решение ценно вдвойне, так как позволяет производить чистку и смазку, а так же замену вышедших из строя деталей УСМ без полной разборки пистолета. Аналогичный принцип объединения ряда узлов УСМ в одной быстросъемной колодке использовал и Федор Васильевич Токарев в своем пистолете образца 1930 и 1933 гг.– ТТ. Кстати, что примечательно: Ф.В. Токарев, создавая ТТ, позаимствовал схему запирания и ряд конструктивных решений у Кольта 1911/1911А1, разработанного Джоном Модзесом Браунингом в 1899-1910 гг. Так вот, в огнестрельном Colt 1911 все детали УСМ закреплены на раме пистолета и снимаются путем выталкивания поперечных штифтов, то есть “модульности” конструкции блоков оружия нет. А пневматический Colt 1911A1 впитал в себя внешность оригинала с компиляцией прочих передовых технологических и конструкторских решений.

 
  Блок УСМ UMAREX Colt 1911A1 объединяет в себе следующие детали:

Разборка производится следующим образом:

22. Снять правую стенку блока (деталь 4). Она снимается без применения каких-либо инструментов, простым движением вверх.

23. Извлечь возвратную пружину (деталь 9) автоматического предохранителя.

 

24.Снимите боевую пружину (деталь 17) с курка и оси.

25. Аналогично демонтажу правой стенки блока УСМ, снимаем автоматический предохранитель в сборе (деталь 7). На носике автоматического предохранителя заклепкой закреплена пластина, которая при охвате рукоятки пистолета и задействования этого предохранителя поднимается и занимает место между штоком клапана (ударником) и курком. Через нее и передается удар курка штоку. Если автоматический предохранитель не нажат, курок не достигнет штока, ударившись о раму пистолета.

 
 

Снимать пластину я настоятельно не рекомендую (она даже не помечена отдельным номером на взрыв-схеме пистолета) – потом будет очень трудно восстановить заклепку. Кстати, пластина может иметь достаточно сильный люфт – это нормальное явление. Иногда при собранном пистолете наблюдается перекос пластины влево. Эстетически это малоприятно, но на работоспособность оружия никак не влияет. Из-за короткого хода автоматического предохранителя, ход пласины, имеющей более короткий рычаг, еще короче. Поэтому при выстреле пластина лишь на 1/3-1/2 перекрывает шток.

 

И если убрать люфт пластины, то при выстреле она не будет касаться штока, а будет достигать его вместе с курком. Это собьет (сплющит) нижнюю часть штока, что чревато уменьшением мощности выстрела. В то же время “люфтящая” пластина при перемещении автоматического предохранителя во время выстрела будет касаться штока и примет удар курка всей своей площадью. Это сохранит целостность штока клапана.

 

26. Снимаем с оси курок (деталь 16) и отделяем от него диск из листового металла (деталь 68). Этот диск находится между курком и правой стенкой блока УСМ. В этом месте достигается наибольшее трение при функционировании курка, поэтому между двумя деталями из силумина лежит стальная шайба, распределяющая нагрузку на всю свою площадь.

 

27. Снимаем шептало (деталь 18), его пружину (деталь 75) и ось (деталь 47).

 

На этом разборка блока УСМ завершена. Можно так же извлечь сложный штифт курка (деталь 8) и штифт зацепления нижнего полукольца боевой пружины (деталь 67), но часто это делать я не рекомендую, так как они довольно плотно посажены в левую стенку блока УСМ и при разборке этого узла остаются в ней. В противном случае при демонтаже блока УСМ под воздействием боевой пружины он может рассыпаться на составные части.

Вот, собственно, мы и разобрали UMAREX Colt 1911A1. Конечно, можно дописать “сборка оружия производится в обратном порядке”, но я так делать не буду и подробно опишу процесс сборки пистолета.

По проблемам обслуживания UMAREX Colt 1911A1 вы можете обратиться ко мне по адресу pn415682@yandex.ru. Я постараюсь ответить на ваши вопросы.

11 января 2004 года

С уважением, Eros

 
Комментарии (1)
Андрюха # 16 января 2014 в 14:38 0
по моему швейную машинку разобрать проще. ГШ-18 вот пистолет моей мечты! все просто и надежно, не нужно ни пинцетов, ни спичек.